Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Новейшие методики преподавания

Что такое Bottom-Up Approach в коммуникативном методе преподавания иностранных языков?

В переводе подход bottom-up – означает «снизу вверх» и применяется для развития различных навыков у студентов иностранного языка. Например, при работе с аудированием в подходе bottom-up учащегося сначала учат слышать отдельные звуки, сочетания звуков и минимальные отличия одного звука от другого. Потом его попросят распознавать эти звуки в словах, на стыке слов, в словосочетаниях и предложениях. В результате, ученик начинает слышать, где слово «проглотили», где одно слово слилось с другим и почему это произошло. В финальной стадии ученик способен произносить фразы с учетом всех слияний и изменений звуков в словах так, как это делают носители языка. Таким образом, через активное слушание у учеников улучшается и произношение на иностранном языке.

При чтении bottom-up подход позволяет ученикам понимать смысл незнакомых слов в тексте, используя контекст, ближайшие слова, аналогию с родным языком или языковую догадку, что приводит к большему пониманию иностранных текстов, даже если они наполнены большим количеством незнакомой лексики.

При работе со словами, подход bottom-up позволяет запоминать не только одно новое слово, но и все производные от него. Следовательно, ученик сразу запоминает группу слов, прилагая при этом минимум усилий. Этот подход очень эффективен, когда ученики изучают тему словообразования (в английском языке нет единого правила того, как одна часть речи образуется от другой), поэтому использование bottom-up подхода позволяет решить проблему запоминания однокоренных слов.

Для эффективного обучения иностранным языкам недостаточно использовать только один подход bottom-up. Чтобы ученики одинаково активно развивали все свои навыки владения иностранным языком, нужно комплексно применять различные подходы обучения в рамках коммуникативного метода. Это позволит учащимся эффективно работать с иностранным языком и получить всестороннее развитие навыков для успешного общения на иностранном языке.

Reaching the Plateau или проблема плато в изучении иностранного языка

основные проблемы, которые тормозят прогресс учеников в изучении иностранных языков на уровнях от Pre-Intermediate до Upper-Intermediate и пути их решения

Практика обучения иностранным языкам показывает, что на определенном этапе ученики уровней от Pre-Intermediate до Upper-Intermediate замечают проблему своеобразного плато в их освоении иностранного языка. В отличие от учеников уровня Elementary, которые только начинают постигать язык, ученики более высоких уровней уже имеют хорошую базу, которую они применяют для общения

на иностранном языке. Однако дальнейшее их развитие словно тормозится. Они часто жалуются на то, что не чувствуют особого прогресса в английском, «вроде бы развиваюсь, учу что-то новое, а не получается как у другого студента из соседней группы». Это и есть плато - ученик не понимает, что именно тормозит его развитие, но явно видит, что прогресса нет или он очень неопределенный.

Если мы перенесемся на научную платформу, то вот основные признаки плато:

1) Большая разница между развитием продуктивных и рецептивных навыков. Например, ученик может иметь существенный прогресс в навыках аудирования (рецептивный навык), понимает всё до малейшей детали, но всё же чувствует себя неуверенно при говорении (продуктивный навык).

2) Развитие беглости речи с существенным отставанием в словарном запасе. Простыми словами, ученик говорит быстро, много, развёрнутыми предложениями, однако словарный запас у него бедный, он не может пользоваться синонимами/антонимами, боится вставлять в речь разговорные клише и обходится стандартными фразами.

3) Ограниченный словарный запас. В этом случае ученик активно применяет слова с более низких уровней и не делает достаточно усилий, чтобы вставить в речь более сложное слово-синоним.

4) Беглая речь с отсутствием признаков связности и последовательности. В такой ситуации ученик говорит бегло, однако его фразы достаточно отрывистые. Ему сложно спонтанно воспроизвести длинное связное устное или письменное высказывание, он часто путает связь слов в предложении. Также может наблюдаться смешение стилей: ученик использует слишком формальную лексику в неформальном общении или наоборот.

5) Постоянные, «въевшиеся» ошибки в грамматике, лексике и произношении. Подобные ошибки делают обычно ученики более низких уровней, однако вгрызаются в память настолько, что переходя на более высокий уровень, ученик продолжает говорить неправильно, хотя учитель всё время его исправляет.

6) Доминирующий акцент родного языка, когда ученику очень сложно заставить свой речевой аппарат работать по-другому.

Это далеко не полный список проблем, однако преподаватели школы иностранных языков Moonlight знают, что всем им есть решение.

1) Продолжать развивать грамматический и лексический потенциал студентов, включая разнообразие грамматических форм для выражения одного и того же понятия посредством добавления нового материала к уже знакомому и закрепленному.

2) Активно развивать беглость речи и давать развёрнутое объяснение строения речевого аппарата, правильной постановки артикуляционных органов для хорошего произношения.

3) Учить студентов осознанно контролировать свою речь, часто через её замедление, чтобы учащийся имел время подумать над содержанием и сказать правильно.

4) Обеспечивать на занятиях большое количество аутентичного аудирования с последующим выходом в речь для развития навыков говорения.

5) Расширять словарный запас студентов через работу с синонимичными рядами, однокоренными словами, идиомами, устойчивыми словосочетаниями и семантически подобными группами слов.

6) Использовать ролевые игры, дебаты, презентации для развития навыков говорения.

7) Давать четкое объяснение того, что лежит в основе навыка, на котором делается акцент на данном уроке и путей развития этого навыка, что позволяет внедрять принцип осознанности в процесс обучения.

Выполнение вышеуказанных рекомендаций со стороны преподавателей помогает нашим ученикам получать больше положительного опыта при изучении иностранных языков и постепенно разрушает «стеклянный поток», препятствующий их развитию. Наши ученики более уверенно используют иностранный язык в общении и чувствуют существенный прогресс в своём развитии.

В школе иностранных языков Moonlight точно знают, что правильно выбранная методика – залог успешного обучения! 

На данном Веб-сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.